Войну выиграл Трезвый народ!

Разместил : Наташа Милашенко - 2013.05.08 11:05:13
Войну выиграл Трезвый народ

С Днём Победы, дорогие соотечественники!

С Великим праздником Нашей Победы!

Если первые десятилетия наши соотечественники в день 9 мая привычно ликовали и славили Победу над захватчиком, радовались освобождению, то сейчас на первое место в этот день выходит важность поминовения солдат той войны, её тружеников, её героев. Время уносит боль утрат, и торжество победы становится менее пафосным. Другие переживания заполняют мысли живущих сейчас. Но одно не может уйти из нашего сердца – глубокая благодарность поколению, выстоявшему в это страшное время и поминовение всех, кто остался в тех огневых сороковых навсегда. Именно поэтому глубокой болью отражается в сердце каждого гражданина России любая ложь, связанная с Великой Отечественной войной.

Часто приходится слышать о "фронтовых 100 граммах". Раскручивается образ советского солдата, который на войне отравлялся алкогольными и табачными ядами чуть ли не круглые сутки и с самозабвением. Фильмы, песни изобилуют такими сценами. И вот уже появляются люди, которые во всеуслышание нагло распространяют самую отвратительную ложь о том, что советский солдат "упивался" спиртом на войне, поэтому и был непобедим.

Между тем мы знаем – войну выиграл Трезвый народ!

Начну с самого главного аргумента, против которого уж точно нечего возразить.

Вот график потребления абсолютного алкоголя на душу населения в Великой Российской Империи и СССР с 1850 по 2000 годы:

Эти 2 литра абсолютного алкоголя на человека в год приходились на те нормативные запланированные Советским Правительством поставки алкоголя на фронт.

Идея снабжать армию не только пулями, снарядами и портянками, но и алкоголем впервые возникла в июле 1941 года, когда армия отступала к Москве и Волге. 20 июля бессменный главный снабженец СССР Анастас Микоян направил письмо на имя вождя. Водку повезли на фронт. Сначала только на передовую линию действующей армии, в расчёте по 100 грамм на человека с 1 сентября 1941 года. Во всём этом явно прослеживается политическая подоплёка – для храбрости, для победы…

Интересно то, что нарком обороны тут ни при чём, это решение Государственного Комитета Обороны. А откуда же взялось знаменитое выражение «наркомовские сто грамм»? И почему именно «наркомовские»?

Возможно потому, что в армии были обычно больше знакомы с приказами Народного комиссара обороны, чем с постановлениями ГКО. Вслед за Постановлением ГКО выходит приказ НКО, который наверняка был доведён до личного состава.

А Микоян вновь проявляет «заботу» повысить норму поставки водки до 200 грамм, расширить количество «достойных» воинов для получения яда. С планом Микояна, с его щедростью в виде 200 грамм водки храбрецам, Сталин не согласился: «Сохранить ежедневную выдачу водки в размере 100 грамм военнослужащим ТОЛЬКО тех частей передовой линии, которые ведут наступательные операции". До 1943 года водочный приказ изменялся несколько раз, то увеличивая круг граждан, которым полагалось отравиться алкоголем ежедневно по 50-100 граммов, то ограничивая эту возможность только по праздникам (10 дней в году).

Было даже смелое предложение Микояна – выдавать алкогольный яд всем в Международный юношеский день 6 сентября. Сталин его забраковал, решив, вероятно, что это уже слишком. Но уже через два года постоянного поиска оптимального уровня поставок водки на фронт Сталин подписывает 30 апреля 1943 года постановление "О порядке выдачи водки войскам действующей армии". Первый пункт полностью скопирован с решения по водке от 11 мая 1942 года: "1.Прекратить с 13 мая 1943 года массовую ежедневную выдачу водки личному составу войск действующей армии". Пункт N2 был посвящен укреплению дисциплины и назначению ответственных за нее: "Дачу водки по 100 грамм в сутки на человека производить военнослужащим только тех частей передовой линии, которые ведут наступательные операции, причём определение того, каким именно армиям и соединениям выдавать водку, возлагается на Военные Советы фронтов и отдельных армий".

Вот тут то и скрывается вся хитрость манипуляций с этим «секретным оружием». Алкогольный яд на фронт поступал, но его выдачу распределяли командиры, целью которых была победа в войне, а не получение прибыли от поставок, как это было интересно бессменному главному снабженцу СССР Анастасу Микояну и начальнику тыла армии Андрею Хрулеву.

Попытки спаивать воинов на поле боя были и в прежние времена. Но воины сами отказались от этого. «Рука не та, и целить мешает». То, что на войне не все хотят победы и страдают за свободу своей Родины, а кто-то наживается – было и будет всегда. Поэтому нужно знать, что эти «сто граммов» давались очень редко. Почему? Реальность такова, что старшины этот спирт реализовывать умудрялись «налево». Кому и как в условиях войны – это их старшинские «коммерческие тайны». И потом эти граммы на самом деле были отменены.

А вот рассказ офицера в отставке, советского лётчика: «Наши офицеры рассказывали. Дальней бомбардировочной авиацией командовал Голованов (до войны был в системе Гражданского воздушного флота). Так вот он своим распоряжением отменил «наркомовские сто граммов». Кто-то об этом доложил Сталину. Сталин запросил сводки потерь у Голованова и у других подразделений. У Голованова потери были заметно ниже. Сталин – оставил без последствий «самоуправство» Голованова. А потом эти «граммы» убрали совсем. Надо думать к большому огорчению всех «снабженцев тыловиков». Народ не зря говорит: «Кому война, а кому мать родна!»

Конечно, народ можно обмануть, но время и опыт всё опять расставит по своим местам.

Свидетельства реальных людей говорят сами за себя.

Воспоминания офицера запаса А.А. Зверева: «Я заканчивал Сызранское военное вертолётное училище лётчиков (1965-1968 годы). Постоянный состав нашего училища был практически полностью из офицеров, прошедших войну: и строевые командиры и старшины, и инструктора - весь командный состав. Наш учитель генерал-майор в отставке вёл у нас предмет «История военного искусства». Хорошо помню его примеры из истории ВОВ, которые показывают, насколько нестандартными были решения, которые принимали трезвые командиры. Трезвость явилась тем ресурсом, что обеспечил победу. Потому что Трезвость позволяла недостаток вооружений и снаряжения использовать очень экономно и эффективно. Трезвость сопровождала все удачные дела и периоды жизни нашего народа. Сейчас же, когда "спиваются" уже даже школьники, нас можно перебить просто палками, как пингвинов. На патроны тратиться не нужно».

Рассказывает руководитель организации «Трезвый Ставрополь» Елена Богословская: «Несколько лет назад, наша организация располагалась на первом этаже многоквартирного жилого дома. Как-то на наше крылечко легко взошёл пожилой человек, возраст которого я никак не могла определить с первого взгляда. Он оглядел озорным взглядом плакаты и надписи на стенах нашей комнаты, помолчал, а потом произнёс: «А я вот тоже до 60 лет трезвенником был» - и в его словах то ли огорчение, то ли безнадёжность. Я была потрясена, чтобы человек начал отравляться к концу жизни? Такое я встретила впервые. Я спросила: «Это вы недавно впервые попробовали алкоголь?» А он ответил: «Ну как недавно? Лет 25 уже тому минуло». «Так вам сейчас…?» «Да, дочь, мне уже 86 лет». Я высказала своё восхищение тем, как хорошо он выглядит в таком почтенном возрасте. Он тоже что-то такое стал говорить о здоровье и долгожительстве, а мне не терпится вернуться к разговору о том времени, когда ему ещё не было 60 лет и он был трезвенником. «А скажите, вы до 60 лет вообще ни глоточка не делали?» «Даже вкуса не знал! Я и сейчас то не любитель, так, по праздникам, ради компании». «А как же на фронте, там же "сто граммов" были?» «Да, кто вам такую чушь рассказал? Не дураки мы были, как может показаться современной молодёжи. Не пили и не курили. Я служил радистом. Тех из нас радистов, кто курил, почти сразу убило. Тянет кабель, пригнулся отдохнуть, сигаретку достал, а немецкий стрелок – чик в огонёк, и готово! А другие и не думали начинать. И алкоголя никакого не помню. Может, на фронте кому и выдавали, но нам по праздникам помню привозили в бочках. Так почти ни кто и не притронется. Куда потом девали этот спирт – кто его знает. Не до того было. Жить хотелось, победить хотелось».

Я предложила ветерану присесть, но он продолжал стоять и долго-долго рассказывал мне как воевали, как праздновали победу, как домой вернулся и ни разу не было в его повествовании упоминания об отравлениях алкоголем или табаком».

А вот что рассказывают по этому поводу известные сегодня люди.

Режиссёр Григорий Чухрай:

- Нам в десанте давали эти пресловутые "сто граммов", но я их не пил, а отдавал своим друзьям. Однажды в самом начале войны мы крепко выпили, и из-за этого были большие потери. Тогда я и дал себе зарок не пить до конца войны… Те, кто придумал эти сто граммов "для храбрости", ссылались на авторитетное мнение медиков: водка снимает стресс. Кстати, на войне ведь почти никто не болел, хотя и спали на снегу, и лазили по болотам. Нервы были на таком взводе, что не брала никакая хворь. Всё само проходило. Обходились и без ста граммов. Все мы были молоды и воевали за правое дело. А когда человек ощущает свою правоту, у него совсем другие рефлексы и отношение к происходящему. Запрет на спиртное был снят мной в День Победы. Этот самый радостный и незабываемый день я встретил на австрийской границе.

Режиссёр Пётр Тодоровский: «Вообще выдавали их только перед самой атакой. Старшина шёл по траншее с ведром и кружкой, и те, кто хотел, наливали себе. Те, кто был постарше и поопытнее, отказывались. Молодые и необстрелянные пили. Они-то в первую очередь и погибали. "Старики" знали, что от водки добра ждать не приходится. А молодым после ста граммов море было по колено - выскакивали из окопа прямо под пули. После одного-двух ранений такая "удаль" обычно проходила».

В заключение заметим, что в Трезвости народ чётко представляет цели, имеет высокий моральный дух. А это имеет очень большое значение на войне.

Будущее принадлежит трезвым народам! И солдаты, которые защитили своё будущее – наше настоящее, были трезвыми. В благодарность сметём с мемориала их памяти алкогольный мусор, который накидали на него заинтересованные в спаивании нашего народа проходимцы. А главное, будем утверждать и сохранять Трезвость, и это будет лучшей памятью нашим дедам, которые хотели, чтобы их внуки были живыми, здоровыми, сильными, мудрыми и Трезвыми.

Елена Васильевна Богословская (Адмакина),
руководитель Ставропольской организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Ставрополь»

Читать другие публикации категории Теория Трезвости :

Сохранить публикацию у себя в:



Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese


Яндекс.Метрика

2012 © Трезвый Дон | Статистика входящего трафика | Поиск по сайту
Разработано в студии "GeneRama.ru" - создание сайтов любой сложности
Работает на CodoRama-CMS | Память: 1.5 Mb | Время: 0.00945 сек.