ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД-3: «Новый дизайн карманного крематория»

- 2012.12.30 21:08:40
ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД3 «Новый дизайн карманного крематория»

Дорогие соратники, мы продолжаем нашу рубрику «Трезвый взгляд».

На этот раз мы отступим от нашей традиции анализировать конкретные материалы: сегодня мы обсудим один из вопросов, который активно обсуждался в конце декабря на просторах интернета. Это размещение на карманных крематориях фотографий последствий от отравлений табачными интоксикантами. Сразу остановимся и поясним для тех, кто недавно присоединился к чтению нашего сайта. На языке утверждения и сохранения трезвости, которым мы пользуемся, «карманный крематорий – это пачка папирос, сигарет».

Изложим кратко суть проблемы. «Устрашающие» картинки на «пачках сигарет» появятся в России уже в мае 2013 года. Об этом сообщил заместитель министра здравоохранения РФ Сергей Вельмяйкин, выступая перед депутатами в Госдуме на рассмотрении в первом чтении антитабачного законопроекта. Напомним, что в конце октября правительство внесло в Госдуму законопроект о запрете курения в общественных местах с 2015 года. Ряд мер вступит в силу с момента принятия законопроекта, остальные будут введены с 1 июля 2014 года и с 1 января 2015 года. Таким образом, согласно документу, меры будут вводиться государством поэтапно.

Уже сейчас на официальном сайте министерства здравоохранения РФ размещены «устрашающие» изображения (см. ссылку: https://www.rosminzdrav.ru/health/zozh/146). На сайте говорится: «Приказом утверждены графические изображения о вреде курения, которые будут размещаться на упаковках сигарет. Изготовителю и (или) импортёру даётся один год для внесения изменений на потребительскую тару табачных изделий… Международный опыт показывает, что появление на пачках сигарет шокирующих картинок ощутимо повлияло на изменение восприятия курения самими курильщиками: 78% из них одобрили появление таких предупреждений, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили своё мнение о последствиях курения для здоровья. В 2008 году Россия присоединилась к Рамочной Конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Согласно положениям Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака, на каждой пачке и упаковке табачных изделий должны содержаться «предупреждения о вреде для здоровья, описывающие пагубные последствия использования табака». Согласно документу, страны, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны осуществить эту норму в течение 3 лет».

В курс дела мы вас ввели, дорогие соратники. Теперь посмотрим на происходящее трезвым взглядом с двух сторон.

С одной стороны, данное нововведение пересекается с пятым пунктом программы утверждения и сохранения трезвости «Трезвость – воля народа» - сообщение правдивой информации населению. Этот пункт предполагает: в плакатах, баннерах, на упаковках табачных и алкогольных изделий необходимо давать правдивую информацию о действительных свойствах продаваемых интоксикантов и последствиях самоотравления ими. В соответствии с законом продавец обязан предоставить покупателю всю информацию о товаре. Во исполнение этого закона все интоксиканты – табак, алкоголь и другие – разрешается продавать только в стандартной упаковке, лишённой внешней привлекательности и содержащей тесты, разъясняющих их вред для человека и общества в целом.

Исходя из этого пункта, авторы законопроекта, который мы анализируем, путём изображения последствий от отравлений табачными интоксикантами доносят гражданам правдивую информацию. Никто не будет спорить, что последствия какие-то другие! Болезни, которые возникают вследствие табачных отравлений, и картинки, которые будут размещены на карманных крематориях, напрямую соотносятся между собой. Это факт.

Рассуждаем дальше. Обычно под «правдивой информацией» мы понимаем вербальные формулировки (то есть словесные). Здесь же правдивая информация будет доноситься невербально, при помощи, говоря современным языком, инфографики (визуального представления информации). Это оправданно в нашу эпоху. По словам психологов и издателей печатной продукции, в настоящее время наблюдается поворот к «смотрибельности», то есть акцент во многих сферах жизни делается на психологию зрителя, а не читателя. Ведь недаром ещё Вольтер красноречиво заметил: «Глаза читателей более строгие судьи, чем уши слушателей». Иными словами, современный человек мыслится сначала как зритель, просматривающий ряд изображений, а уж затем – как читатель, вникающий в текст. Поворот к «смотрибельности» связан с повышенной занятостью граждан. Таким образом, появление картинок на карманных крематориях оправдано тенденциями в современном мире.

Но обратим внимание на маленькое противоречие. В пятом пункте программы «Трезвость – воля народа» говорится: «…все интоксиканты …разрешается продавать только в стандартной упаковке, лишённой внешней привлекательности и содержащей тесты, разъясняющих их вред для человека». Вроде бы, мы и увидели шаги по исполнению государством этого пункта, но тут же столкнулись с несоответствием. Авторы программы «Трезвость – воля народа» призывают продавать карманные крематории без украшательств, в неприглядном виде. Тогда как новый законопроект как раз таки и направлен на «украшательство», пусть и «устрашающее». Тут палка в двух концах, «не вашим и не нашим», как говорится. Что ж, продолжим наши размышления дальше...

Теперь посмотрим на происходящее с другой стороны. Наши соратники, знакомые с теорией трезвости и на практике проверившие её положения много раз, разработавшие и успешно применяющие программу утверждения и сохранения трезвости в России «Трезвость – воля народа», хорошо знают, что в нашем общем деле необходимо использовать только положительные слова и образы, вызывающие улыбку, созидательный настрой, сеющие «разумное, доброе, вечное». Необходимо исключать слова и картинки, показывающие страх, смерть, болезнь. Если мы хотим, чтобы наша страна шла по пути трезвости, необходимо приводить только позитивные примеры. Наш соратник из города Новоуральска Виктор Цветков поделился таким ценным советом (хотя речь в цитате идёт напрямую о создании мотиваторов, данный совет прекрасно дополнят и наш анализ): «…Главные принципы трезвой наглядной агитации – позитивизм и утверждение. Нужно учитывать и использовать психологию человека и силу слова. Мотиваторы, построенные на отрицании и негативе, акцентирующие внимание на алкоголе или других интоксикантах, на последствиях отравления человека и всего общества, на трезвость не мотивируют! Это мотивация к ненависти и злобе, депрессии, нервному срыву, апатии. …Яркая позитивная картинка и оптимистичные надписи о трезвости, трезвой семье, трезвой жизни, спорте, радости, любви, молодости и патриотизме - это мотивация на жизнелюбие и оптимизм».

Добавим лишь то, что если уж авторы законопроекта и приняли решение идти в ногу со временем и делать акцент на иллюстрациях, пусть этот акцент будет только жизнеутверждающим! На наш взгляд, картинки на карманных крематориях ни в коем случае не должны показывать болезни. Порой негативная информация воспринимается как руководство к действию, каким бы это странным не казалось. Особенно подростками: они в силу своего экспериментаторского склада и понадеясь на «а меня-то пронесёт!», не испугаются, а продолжат табачное отравление. Вот поэтому в данном материале мы и взяли слово «устрашающие» в кавычки.

А поворот в данной ситуации нам видится такой – раз уж без иллюстраций в современном мире не обойтись, нужно при помощи них призывать человека К ТРЕЗВОСТИ! То есть изображать примеры счастливых людей, живущих трезвой жизнью! Необходимо акцент с «запугивающих» изображений сместить на изображения жизнеутверждающие, позитивные, нацеливающие на добро и созидание! И в этом нет никакой фальши. Каждый из нас рождается трезвым. Трезвость – это естественное состояние, данное человеку от рождения. И только трезвый человек, сохраняющий свою природную трезвость, живёт в гармонии и искренней радости, созидает на благо своей семьи и Родины.

…И несколько слов скажем о цитате, которую приводило министерство здравоохранения РФ (мы упоминали её в начале нашего материала): «Международный опыт показывает, что появление на пачках сигарет шокирующих картинок ощутимо повлияло на изменение восприятия курения самими курильщиками: 78% из них одобрили появление таких предупреждений, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили своё мнение о последствиях курения для здоровья». Обратите внимание, здесь не сказано о том, что люди, покупающие карманные крематории с «шокирующими» картинками, стали жить трезво и обрели свободу от табачных отравлений. Не факт, что и те граждане, которые и «одобрили» (78%) данное нововведение, освободились от табачной зависимости.

Как мы видим, данный социальный опрос, проведённый другими странами, иллюстрирует лишь полумеры. Проблему отравления граждан табачными интоксикантами «устрашающие» картинки не решат – вот наше мнение!

Только позитивный настрой на трезвую жизнь – вот основа здоровья и благосостояния нашей страны!

Живите трезво!

Читать другие публикации категории Теория Трезвости :

Сохранить публикацию у себя в:



Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese


Яндекс.Метрика

2012 © Трезвый Дон | Статистика входящего трафика | Поиск по сайту
Разработано в студии "GeneRama.ru" - создание сайтов любой сложности
Работает на CodoRama-CMS | Память: 2 Mb | Время: 0.01287 сек.